..:.:.::FisherMenFromPinsk::.:.:..

Рыбаки из Пинска: Советы и секреты, хитрости, мастерская рыбака

Добавить в Закладки 
 
  Ловись рыбка  

4.6. Переход подводных лодок с Дальнего Востока на СФ


беляевка отдых рыбалка фидерное удилище 60-120гр дешевые надувные лодки для рыбалки с доставкой по почте штраф за ловлю рыбы в украине 2017 щука весной с берега
рыбалка в конаковском районе с свердлово интернет магазин лодки от деда мазая крейсер варяг и канонерская лодка магазины для рыболовов в крыму насосы для лодок пвх купить в киеве
чехлы на лодочные моторы для чего новости о рыбалке в ленинградской изготовление тяжелой блесны не тонущие приманки на щуку прибамбасы на удочку
рыбалка на матвеевке обь пограничники задержали рыбаков названия рыболовных команд и девизы эхолот хамминберд 565 купить мотор для лодки бриг 330

Через 15 секунд люди уже стояли на боевых постах по готовности номер один. А еще через 5—10 секунд был открыт огонь из миллиметрового лодочного орудия…. Первый же осколочный снаряд попал между перископами, четыре следующих, выпущенных почти прямой наводкой, попали в это же место. Через 30—40 секунд артиллерийский огонь был прекращен, так как перископы скрылись под водой… Командиру лодки было доложено о накрытии перископов неизвестной лодки. Открывая огонь, Комаров учитывал малоэффективность обстрела. Говоря о 5 выстрелах из мм орудия Л, И. Он протянул командиру Л капитан-лейтенанту В. Тимошенко, видимо, передать уже не успел. Комментировать подобный авторский вымысел, на мой взгляд, бессмысленно, тем более, что ни в одном из официальных документов Л никакой радиограммы с борта Л не было отмечено, так как она, разумеется, не могла быть составлена и передана за те 30 секунд, которые отделяли подводную лодку от момента ее торпедирования до гибели. Тимошенко, который имел звание краснофлотца, а не старшины 2-й статьи, на Л старшиной группы радистов служил краснофлотец А. Макушев , и кто именно из них в момент гибели лодки нес радиовахту, так и останется неизвестным…. Историю с радиограммой на телеграфном бланке, говорящую о некой тайне, сочинили для придания интриги и некого романтизма. К сожалению, так бывает достаточно часто. Именно так реальные события истории постепенно обрастают многочисленными, ничем не подтвержденными, легендами и мифами. Увы, история гибели Л не оказалась исключением. Говоря об осознанных исторических фальсификациях, нельзя не упомянуть здесь о той ошибке, которая неоднократно допускалась некоторыми авторами в их публикациях при определении координат точного места гибели Л Первоначальной ее причиной стала ошибка одного из сотрудников штаба бригады подводных лодок Северного флота, куда после своего благополучного прибытия в Заполярье была зачислена Л При перепечатке на машинке рукописи ее командира капитан-лейтенанта В. Подобные разночтения удалось выявить в процессе научно-исследовательской работы с архивными документами, среди которых была и калька с карты перехода от Датч-Харбора в Сан-Франциско, прилагавшаяся к уже неоднократно цитировавшемуся выше отчету командира Л, с указанным на ней условным знаком гибели подводной лодки Л Благодаря подвижничеству бывшего главного штурмана ВМФ контр-адмирала в отставке Р. Зубкова удалось однозначно установить, что точными координатами точки, в которой погибла советская подводная лодка Л, являются 46 градусов 41 минута северной широты, градусов 56 минут западной долготы.

На коротком митинге коммунисты и комсомольцы подводной лодки Л призвали весь экипаж повысить бдительность и еще ревностнее выполнять свои служебные обязанности… Трагическую гибель своих товарищей экипаж Л воспринял мужественно. Каждый сделал для себя вывод: Вот что сообщает об этом командир Л В. Комиссар старший политрук С. В другом месте этого же документа глубина указана как саженей, но его приказание было отменено мною. Комиссар в течение 3-х дней не спал, мало кушал, много плакал и говорил личному составу: Я приказал ему прекратить болтовню и быть комиссаром, а не тряпкой… Личный состав поведение Гонопольского перенес болезненно. После описанных выше событий помощник командира Л по политической части старший политрук С. Гонопольский 19 октября года лег в Сан-Франциско в местный госпиталь с ревматизмом ног и категорически отказался возвращаться на свой корабль, объясняя свое поведение тем, что он не хочет быть на ПЛ балластом, и его пришлось оставить в США. Кучеренко в своем отчете о переходе упоминал, что на борту его С о трагической судьбе Л стало известно 21 октября, и далее писал в этой связи следующее: Проинструктировали вахтенных командиров и наблюдателей о бдительности несения вахт. Щедрин записал в своем дневнике следующее: Радисты приняли радиограмму о гибели Л на переходе Датч-Харбор — Сан-Франциско. Потоплена неизвестной подводной лодкой. Погибли наши друзья-товарищи — Митя Гусаров, его комиссар Ваня Смышляков и пять десятков отличных ребят… Вечная память! Рассказал он все подробности гибели Гусарова. Тем временем Л продолжала свой поход в одиночку и прибыла в Сан-Франциско 16 октября года. Вот что можно прочесть об этом все в том же отчете ее командира: С 10 часов до 13 часов к борту ПЛ подходило много катеров от адмирала, командующего западным побережьем Америки все офицеры интересовались, где находится ПЛ Л В 18 часов на борт прибыл генеральный консул СССР в Сан-Франциско товарищ Я. Ломакин, которому я доложил о гибели ПЛ Л, дал информацию для передачи НКВМФ СССР Народному комиссару ВМФ Союза ССР адмиралу Н. Кузнецову, раньше я Наркому донести не мог, хотя делал попытку днем и ночью вызвать Петропавловск-на-Камчатке, Владивосток, Датч-Харбор и Сан-Франциско, для связи ответа от их радиостанций не получил. После доклада товарищу Ломакину, последний сообщил о гибели Л товарищу Литвинову М. Литвинов — посол СССР в США в — годах. Их радиограммы и радиосигналы были нашими радистами приняты полностью.

Материальная часть связи работала отлично. Наши радисты работали на передачу: Для связи были сделаны вызовы радиостанции Сан-Франциско. Наши сигналы были ей приняты, как по нашем приходе было выяснено, но американцы на них не отвечали, причина чего нам неизвестна. Замечаний по связи не было. Слышимость наших радиостанций Владивостока и Петропавловска-на-Камчатке была хорошая…. В порту Сан-Франциско мы по плану должны были стоять пять дней, простояли девять дней с 16 по 25 октября года — по причине гибели ПЛ Л Вопрос о том, чья именно подводная лодка потопила Л, стал предметом длительной дискуссии военных и историков, продолжавшейся в течение нескольких десятилетий и после окончания Второй мировой войны. Подобной же точки зрения в годы холодной войны между СССР и США придерживались и другие советские авторы. Основанием для таких утверждений было мнение одного из непосредственных свидетелей трагедии, командира Л В. Комаров, который в своем многократно цитировавшемся выше отчете писал по этому поводу следующее: В дальнейшем тексте отчета В. Комарова мы встречаем еще одно подтверждение его версии гибели Л Писать такое мог только человек, абсолютно ничего не смыслящий в военно-морском деле и страшно далекий от него. Спустя 20 лет после трагедии В. Стоя там, мне пришлось побывать на одной из них. Позволим здесь лишь напомнить, что в описываемое нами время шла Вторая мировая война, и гибель Л, какой бы тяжелой для всех нас ни являлась, была гибелью боевого корабля воюющей стороны на театре военных действий…. Вместе с тем, уже в том же году были получены подтверждения того, что Л стала жертвой японских подводников. Так, 30 декабря года президент США Франклин Д. Рузвельт направил председателю Совета Министров СССР И. Сталину телеграмму, в котором говорилось следующее: Основываясь на полученных от американской стороны данных, народный комиссар ВМФ адмирал Н. Кузнецов 24 января следующего, года направил на имя 1-го заместителя председателя Совета Министров СССР В. Молотова докладную записку следующего содержания: К моменту выхода наших подлодок из Датч-Харбор в районе острова Кадьяк и у западного побережья Канады отмечались японские подводные лодки, действующие на коммуникациях США.

В районе гибели Л 4 и 5 октября были торпедированы два американских транспорта. По сообщению Морского Министерства США, широковещательной радиостанцией Токио в Потопив два транспорта по 10 тонн, подлодка на рассвете 12 октября обнаружила две большие лодки противника, следовавшие, по-видимому, в Сан-Франциско. Немедленно погрузились и вскоре обнаружили две большие подлодки. Содержание второй радиопередачи показывает, что о выходе наших подлодок японское командование было осведомлено, по-видимому, через японское консульство в Петропавловске-на-Камчатке и вело наблюдение за их движением, информируя свои подлодки, находящиеся на, позициях.

переход подводных лодок в 1942

Таким образом, еще в начале года командованием советского ВМФ был сделан вывод о том, что Л потопила японская подводная лодка. Ныне однозначно можно сказать, что ей была японская субмарина И, которой командовал капитан 3-го ранга Акейдзи Тагами. Обнаружив цели, он выпустил по ним последнюю оставшуюся торпеду, считая лодки американскими. Судя по времени и месту атаки, это могла быть наша Л Другой версией гибели советской субмарины считается ошибочная атака штатовской субмариной , вышедшей из Датч-Харбора накануне: В память о погибшей Л и членах её экипажа в г. Несколько подробностей о Дмитрии Фёдоровиче Гусарове. В году Дмитрий поступил в Одесский морской техникум на отделение судовождения. Зато невдалеке сигнальщик Смольников и Жуйко увидели два перископа, двигавшиеся к соляровому пятну. Командир сыграл артиллерийскую тревогу, и через 25 сек. Первый осколочный снаряд попал между ними. Огонь продолжался сек. Во время обстрела командиру на мостик принесли обрывок радиограммы с Л Больше радист старшина 2 статьи Тимошенко передать ничего не успел - радиоантенна скрылась в воде. Наши подводники, даже погибая, пытались предупредить своих товарищей о грозящей им беде. Еще раз тщательно обследовав место гибели и никого не найдя, Л, увеличив ход, стала удаляться от места гибели своих товарищей Но кто потопил Камчатскую Л? Американцы были нашими союзниками, а с Японией у нас был подписан договор о нейтралитете. Боевые действия немецких подлодок распространялись на Атлантику и Индийский океан. Проследим хронологию поиска виновника. Вероятно, это сообщение касается вашей ПЛ Л, потопленной противником 11 октября в то время, когда она находилась в пути в США с Аляски, и я посылаю вам выражение сожаления по поводу потери вашего корабля с его доблестной командой и выражаю мою высокую оценку вклада, который вносит в дело союзников также и ваш доблестный военно-морской флот…". Так какое же сообщение привлекло внимание американского президента? Токийское радио передало два сообщения 27 и 28 декабря г. Вот сообщение от 28 декабря: Немедленно погрузились и вскоре обнаружили две большие ПЛ. Наш командир с небольшой дистанции выпустил торпеду, и через перископ было видно, как одна из ПЛ после сильного взрыва затонула, а другая, немедленно отвернув, открыла безуспешный артиллерийский огонь".

Видно, что разговор идет именно о наших лодках, сходится все: Возможно, действительно была потоплена американская ПЛ? Обратимся к справочному пособию Л. Команде подводной лодки была поставлена задача: Теперь команде осталось только найти это свободное время. Вахты, работа на технике, ежедневные тренировки и без того отнимали у личного состава часы сна. Огромные потоки воды, бросавшие лодку с борта на борт, изнуряли команду. На физическое состояние влияла и пасмурная осенняя погода: С вахты так и тянуло внутрь лодки, в отсеки. Давала себя знать усталость, хотелось отогреться. Когда начинались занятия языком, моряков бросало в сон. ВСТРЕЧИ С АМЕРИКОЙ На пятые сутки плавания команда увидела землю. Из воды поднимались серые скалы, напоминающие недавно покинутые родные камчатские берега, - Алеутские острова, владения Соединенных Штатов Америки. А днем позже советские подводные лодки "С" и "С" были встречены американским эсминцем и под его эскортом вошли в небольшую бухту, окруженную невысокими сопками - военную базу Датч-Харбор на острове Уналашка, в милях от Владивостока. Необходимость мер безопасности диктовала военная обстановка: Немецкие подлодки сожгли, торпедировали, обстреляли из артиллерийских орудий и потопили большое число кораблей союзников между Бостоном и Нью-Йорком, недалеко от Джонсонвилла, Майами, Гаваны, Нью-Орлеана, Корпуса-Кристи, близ Баранкиллы, Маракайбо, порта Слейи, Барбадоса и Гваделупы. Были отправлены на дно более американских судов, включая танкеров общим тоннажем 2,5 миллиона тонн. Кроме того, хотя прошел уже год, американский флот еще не отошел от чувствительных ударов японских самолетов по Перл-Харбору. Не успели подводники подать швартовые и сойти на причал, как к стоянке подводных лодок началось паломничество. Американские моряки все время что-то жевали, но лица у всех были доброжелательные, они много улыбались и по-дружески жестикулировали. Вместе с тем многие из них находились в замешательстве - посыпались вопросы: Где и кем они построены? Есть ли на них иностранные инструкторы? Полностью ли экипажи укомплектованы студентами? Позже, когда американцам устроили экскурсии на советские подлодки, некоторые из них упорно искали на механизмах иностранные клейма.

На корабль прибыл помощник военно-морского атташе СССР, капитан 3-го ранга Скрягин и передал привет команде от российского посла в США Литвинова. Он же привез трагическую весть о гибели советской подлодки "Л". Лодка была торпедирована в милях северо-западнее Сан-Франциско субмариной, национальную принадлежность которой не удалось установить. Команде подводной лодки "С" разрешили сойти на берег, чтобы сходить в баню при казармах американской военной части. Американская баня отличалась от привычной русской: Американцы бесцеремонно заглядывали в душевую, где мылись наши моряки. Особое восхищение у них вызвал хорошо сложенный парень с подводной лодки "С" Виктор Бурлаченко. Они даже вошли в душевую и начали трогать его мускулистую спину. Это не понравилось Виктору, и он попросил переводчика Юру Нуждина сказать, что матросы стесняются. Американцы быстро ушли из раздевалки, но долго еще стояли толпой около бани, улыбаясь, крича "good", наперебой предлагая нашим матросам сигареты и плоские бутылки виски. После бани матросам была разрешена прогулка по американским магазинам. На выделенные доллары они покупали сигареты и американские ножи. В связи с гибелью "Л" американцы решили сопровождать переход советских подводных лодок своими эсминцами до Сан-Франциско. Пополнив запасы топлива и продуктов, подводные лодки "С" и "С" вышли в Тихий океан. Шли ночью с выключенными огнями, на воде вокруг корабля светился только фосфоресцирующий ореол. Вблизи Сан-Франциско Тихий океан все больше оправдывал свое название. Лодка шла очень спокойно, не было ветра и волн. С наступлением темноты лодки перестроились в кильватер, ближе к ночи пересекли Алеутскую впадину с глубинами до 7 метров. Утром го погода не изменилась, океан по-прежнему был беспокоен. Внезапно под днищем С в районе центрального поста раздался глухой удар. Сердца подводников на мгновение замерли, но взрыва не последовало. Чья охота оказалась неудачной, так и осталось загадкой. Неприятное происшествие никак не сказалось на распорядке подводников С Дни проходили в постоянных работе и учебе. Щедрин использовал любую минуту, чтобы подготовить экипаж к предстоящим испытаниям на Севере: Несмотря на каждодневную занятость, жизнь на С не ограничивалась только работой и тренировками. Вечерами обычно штурман или кто-то из офицеров рассказывал матросам о природе и истории тех мест, мимо которых проходила лодка.

В жилых отсеках ежедневно вывешивались кальки пройденного кораблями за сутки пути, возле них всегда собирались люди, горячо обсуждая происшествия дня. При подготовке к походу кое-что все-таки упустили — взяли очень мало книг.

переход подводных лодок в 1942

Ранним утром 5 ноября на горизонте появился американский берег. Небо над Сан-Франциско прикрывали многочисленные аэростаты воздушного заграждения. Встретивший советские подлодки еще в открытом океане дирижабль развернулся и проводил корабли до входа в бухту. Как и в Датч-Харборе, все повторилось — огромная толпа жителей, радушная встреча, ненасытное любопытство, самые разные, порой нелепые вопросы. Работники советского консульства в Сан-Франциско постарались, чтобы подводники чувствовали себя как дома. Годовщину революции моряки праздновали вместе со всей советской колонией в консульстве. Все разговоры, конечно, касались небывалого перехода наших подлодок, вспоминая о гибели Л, обсуждались возможные опасности на маршруте Сан-Франциско — Панама.

  • Фидеры фирмы максимус
  • Курск подводная лодка фотографии и съемки тел моряков
  • Оснастка для ловли леща ночью
  • Методика ловли на фидер видео
  • Во время официального приема командир американской подводной лодки, выпив лишнего, начал угрожать русским морякам. Американцы немедленно удалили его из консульства и постарались загладить инцидент, но наших подводников это обстоятельство насторожило. Стоянка в Сан-Франциско заняла несколько дней.

    переход подводных лодок в 1942

    Здесь на лодках провели текущий ремонт, пополнили запасы топлива и, памятуя о предстоящей тропической жаре, установили бытовые холодильники. Американцы буквально завалили наши корабли фруктами. Для лучшего взаимодействия на каждую лодку было выделено по одному человеку, хорошо говорящему по-русски. Как правило, все они являлись эмигрантами. Подводники были удивлены, с каким рвением эти люди, уехавшие из России, выполняли свои обязанности, как доброжелательны были по отношению к русским морякам, стараясь хоть чем-то помочь своей далекой воюющей родине. Отдавая дань их мастерству, американцы вручили А. Трипольскому и командирам советских подлодок нагрудные знаки подводников флота США.

    Секретный вояж советских подлодок

    Американцы снабдили русских капитанов картами и лоциями на предстоящий переход до военно-морской базы Коко-Соло в Панаме, ознакомили с обстановкой в этом районе. Наиболее опасным американцы считали участок пути между Сан-Франциско и Сан-Диего, где неоднократно обнаруживали японские подлодки, Панамский канал также был зоной активной деятельности японских и немецких субмарин. В полдень 12 ноября С и С в сопровождении эсминца с бортовым номером покинули гостеприимный Сан-Франциско. Под тропиком козерога Курс советских подлодок был проложен в — милях от побережья. Корабли разошлись встречными курсами, и океан снова стал пустынен. Днем подлодки двигались клином со скоростью 16 узлов, ночью, замедлив ход до 12 узлов, перестраивались в кильватер. По мере продвижения на юг стала сказываться близость тропиков — горячий влажный воздух врывался в отсеки, заметно теплел океан, подводники приближались к стране вечного лета. Поздним вечером 15 ноября к исходу третьих суток плавания лодки достигли тропика Козерога. Наверное, это были самые трудные дни перехода. Удушающая жара становилась невыносимой, а жестокое южное солнце не знало пощады. К раскаленному корпусу лодки невозможно было прикоснуться. Люди терпели, но вот механизмы не выдерживали. Пятидесятиградусная жара, установившаяся в отсеках, сказалась на работе аккумуляторных батарей — началось обильное газовыделение, заряжать их стало попросту опасно. На пределе работали подшипники двигателей, рвалось через прокладки масло компрессоров и накатников пушек. Подводники теряли аппетит — на камбузе уже не готовили ни первое, ни второе. Вахтенным время от времени выдавали кусочки льда. Снарядный погреб разогрелся так, что каждую минуту готов был взорваться. Боевые действия кораблей москитного флота 6. Боевые действия 1-го Северного отряда пограничных судов 6.

    Содержание:

    Боевые действия кораблей Пинской военной флотилии 6. Опасности тылового Карского моря 6. Героическая оборона Диксона 6. Разгром немецкого десанта на остров Сухо. Бой двух малых охотников за ПЛ с 14 немецкими катерами 6. Состав крупных надводных кораблей в 7. Северный флот Раздел 8. Состав подводных лодок 8. ПЛ типа Д, К, Л 8. Северный флот ПЛ типа С, Щ, B 8. Северный флот ПЛ типа М 8.

    переход подводных лодок в 1942

    Балтийский флот ПЛ типа Д, П, К, Л 8. Балтийский флот ПЛ типа С, Щ 8. Балтийский флот ПЛ типа М 8. Черноморский флот ПЛ типа Д, Л 8. ПЛ типа С, Щ 8. Черноморский флот ПЛ типа М, АГ Приложения 1. День Героев Отечества в России 2. Руководсво на местах не хочет работать!!! Довелось быть в качестве гостя на АПЛ "Челябинск" в августе Не все так красиво тогда было. Может быть сегодняшний красивый вид ее, это заслуга нового командира лодки, прибывшего после академии?

    См также:
  • Ловля рыбы на креветку в пресной воде чистить или нет
  • Лучший спиннинг для джига до 28гр рейтинг
  • Воблер для клязьмы
  • Клев луганск
  • Погода клева рыбы в украине
  • Лодки своими руками из дерева чертеж
  • Купить спиннинговое удилище волжанка

  • Интересного общения - (для работы комментариев необходим включенный джава-скрипт в браузере):
      © 2006 - 2017гг. Использование материалов сайта без активной гиперссылки запрещено.
     Подразделы::.:..
      Намотай на ус как собрать снасть балда на хариуса
     Поиск:



      Все о рыбалке сокращение атомных подводных лодок
     Советы бывалых::.:..
     Ловись рыбка надувные лодки из хайпалона цена

     Нам 10 лет::.:..
    Наши скромные интернет достижения:

    Наш сайт в каталоге ДМОЗ Наш сайт в каталоге Майл


    Наш сайт в Яндекс каталоге ТИЦ и ПР сайта


    02.03.2006 - 30.07.2017
      Спасибо что Вы с нами! Рыбки
     Из советов::.:.:..
      Рыболовам на заметку Рыбки
     Советы бывалого::.:.
      Ни хвоста, ни чешуи клей multifix для лодок
     Рекомендуем::.:.:..
      На реке на озере лодка нельма охотник nl-260 фото

     
    >   © 2017 http://freeskyschool.ru
      Своим опытом делятся : Олег (Fishermen), Практик, Теоретик
      Дизайн и веб-поддержка: Мотин Алексей
      Почта нашего сайта: fishermen@freeskyschool.ru

      FisherMenFromPinsk: Полезные советы и секреты рыболовам, рыбацкие хитрости, мастерская рыбака, отчеты


     

    [Наверх]